Обращение к губернатору Челябинской области Юревичу М.В.

О необоснованном сдерживании сроков оформления разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов ФГУ УПРДОР "Южный Урал"

Губернатору

Челябинской области

Юревичу М. В.

 

 

Уважаемый Михаил Валериевич!

 

Предприятия ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» и ЗАО «Востокмонтажмеханизация» занимаются возведением объектов промышленного и гражданского строительства на территории УрФО и за его пределами. Передвижение мобильных кранов большой грузоподъемности, перевозка строительной техники, конструкций и технологического оборудования осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом».

Согласование на проезд транспортных средств по Федеральным дорогам и выдачу разрешений в регионе осуществляет ФГУ УПРДОР «Южный Урал».

С введением Росавтодором с 1 января 2012 года автоматизации процесса выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусматривалось обеспечение выполнения всех базовых принципов, определенных действующим законодательством в части предоставления государственных услуг, таких, как:

- предоставление государственных услуг в режиме «одного окна»;

- обеспечение прозрачности исполнения государственной услуги;

- обеспечение заслона от подделок специальных разрешений.

Однако введение данных новаций в тот период повлекло значительное увеличение сроков оформления разрешений и, как следствие, срывы сроков доставки грузов различного назначения, в том числе был сорван «Северный завоз» в районы Западной Сибири и Крайнего Севера. Аналогичная ситуация в тот период складывалась и в нашем регионе. После написания Председателю Правительства РФ Путину В.В. открытого письма от «Союза автоперевозчиков крупногабаритных и тяжеловесных грузов» с изложением сложившейся ситуации, руководством Росавтодора был принят ряд эффективных мер по сокращению сроков оформления разрешений, в частности в ФГУ УПРДОР «Южный Урал» увеличили численность работников службы.

15 февраля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 24.07.2012 года №258 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов».

Данным приказом внесены некоторые изменения в «Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ», в частности ст. 41 установлен регламент – специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцем автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований, выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией – в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления. Совершенно очевидно, что данный регламент предполагает обеспечение неукоснительного исполнения получателями государственной услуги действующего законодательства в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортными средствами. Установленные сроки, не превышающие 11 рабочих дней в одном случае и 15 рабочих дней в другом, определены как максимальные.

К сожалению, специалистами ФГУ УПРДОР «Южный Урал» регламент рассматривается в одном случае как «по истечении 11 рабочих дней» и в другом – как «по истечении 15 рабочих дней», при этом считая, что они абсолютно правы и данный регламент предполагает только такое трактование сроков выдачи разрешений.

Считаем такую позицию неконструктивной, более того, негативной с точки зрения влияния на экономику развития региона.

В настоящее время предприятия выполняют значительные объемы работ по перевозке и монтажу оборудования с применением мобильных кранов большой грузоподъемности на объектах электроэнергетики Челябинской области – Троицкой ГРЭС, Южноуральской ГРЭС-2, черной металлургии – реконструкции листопрокатного цеха №1 на ОАО Ашинский металлургический завод, цветной металлургии – модернизации производств ОАО «Карабашмедь», ОАО «Магнезит» г. Сатка – строительство многоподовой печи, горнодобывающей отрасли – на строительстве Михеевского ГОКа, Сосновского рудника в Аргаяшском районе. Необоснованное сдерживание сроков оформления разрешений ФГУ УПРДОР «Южный Урал», избыточное администрирование и иные ограничения отрицательно скажутся, в первую очередь, на сроках строительства объектов в регионе, что в конечном итоге повлечет увеличение стоимости возводимых объектов и значительное недополучение налогов в бюджеты разных уровней.

Просим Вас поручить разобраться в сложившейся ситуации.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что в других областях УрФО с введением приказа Минтранса от 24.07.2012 г. №258 сроки выдачи разрешений не увеличились, данная ситуация характерна только на территории, подведомственной ФГУ УПРДОР «Южный Урал».

 

С уважением,

 

Генеральный директор

ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» А. Н. Депершмидт

 

Генеральный директор

ЗАО «Востокмонтажмеханизация» Г.В. Розе