Публикация в журнале «Круиз-контроль» №9 (23), сентябрь 2007

История предприятия началась в 1972 г., когда в тресте «Востокметаллургмонтаж» было создано Челябинское управление механизации. В 1994 г. оно стало самостоятельным акционерным обществом с новым именем – «Востокмонтажмеханизация».

Одно из основных направлений работы –  перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Постоянное обновление и модернизация автотранспортной техники и монтажных механизмов дает возможность производить уникальные в этой сфере работы.

За 35 лет рабочие предприятия трудились не только на Южном Урале, но и на Байконуре, в Темиртау, выполняли перевозку и монтаж оборудования на территориях Ханты-Мансийского автономного округа и в нефтедобывающих районах республики Коми.

Опыт и профессионализм позволяют перевозить железнодорожные вагоны, тепловозы, любую строительную технику. Ежегодно заказчиками ЗАО «ВММ» становятся до 1000 юридических и частных лиц. Предприятие зарекомендовало себя как надежный перевозчик грузов в любую точку России.

Данный вид деятельности сопряжен с рядом особенностей в части организации процесса транспортировки. Подготовительные работы занимают иногда во много раз больше времени, чем сама доставка. Это связано в первую очередь с необходимостью подготовки транспортного средства, маршрута движения, что включает в себя проверку трассы на наличие естественных и искусственных препятствий, формирование пакета документов на перевозку. Выявленные особенности сообщаются непосредственным исполнителям: водителю, машинисту крана, сопровождающим лицам и т. д.

Особое внимание уделяется вопросам безопасности. Многоаспектность этого понятия подразумевает предотвращение практических всех возможных критических ситуаций. На это ориентировано и надежное крепление грузов, и замеры мостов, путепроводов, эстакад, и обеспечение сопровождения перевозки.

ЗАО «Востокмонтажмеханизация» сотрудничает с дорожными службами, ГИБДД и обеспечивает полную безопасность при оказании любого вида услуг. Последний тому пример – перевозка карты стенки резервуара по маршруту г. Озерск (п. Метлино) – г. Тольятти.

Перед осуществлением работы потребовалось провести согласование маршрута с органами ГИБДД регионов России, по территории которых он проходил. Главной же «изюминкой» этой перевозки было сопровождение машинами региональных подразделений ГИБДД в границах соответствующих субъектов РФ. Этот опыт вызвал положительные отзывы командированного экипажа ЗАО «ВММ» и дал основания для дальнейшего расширения подобного сотрудничества